10 компьютерных игр опередивших свое времяГаджеты 

10 компьютерных игр опередивших свое время

Все новое — это хорошо забытое старое. И это отлично понимаешь на примере компьютерных игр, когда замечаешь, что большинство из них вдохновлялись самыми революционными играми прошлого.

Сегодня в нашей интереснейшей подборке мы вспомним компьютерные игры, удивившие мир не своей крутой графикой и системными требованиями, а теми смелыми и невероятными идеями, которые по тем временам были действительно настоящим чудом. И это настолько цепляло, что, эти игры, мгновенно становились культовыми и служили трамплином для развития целых игровых жанров.

Все они были в той или иной степени предтечами всего того, во что мы сегодня с удовольствием играем. А те смелые идеи, впервые появившиеся в этих играх, до сих пор используются в современном геймдеве. Наверняка многие из вас играли в эти шедевры прошлого еще в детстве или студенчестве, и мы, в Notagram.ru, уверены, что вам будет приятно и интересно снова окунуться в те незабываемые времена прошлого.

10 компьютерных игр опередивших свое время

The Hobbit

10 компьютерных игр опередивших свое время

разработчик: Beam Software
дата выпуска: 1982
жанр: интерактивная графическая адвенчура

Начнем мы, пожалуй, с этой невероятно удивительной игры для своего времени. Да, это сейчас ее графика и интерфейс смотрится неказисто, но в эпоху, когда еще даже легендарный «Тетрис» не придумали, это было нечто. Это была первая графическая андвенчура с невообразимым текстовым парсингом. Т. е. игрок напрямую взаимодействовал с игрой, отдавая ей текстовые команды и ждал, как на это среагирует игровой мир.

Игра была словно живая, а детальность проработки ее шокировала. В игре присутствовала полноценная текстовая физика: все предметы имели вес, объем, цвет и т. д. Абсолютно все, включая NPC, было недетерминированным, а все события происходили в реальном времени. Кстати, игра продавалась с приятным бонусом, с одноименной книгой Джона Толкина, как образец правильного маркетинга. «The Hobbit» разошелся по миру общим тиражом более 1 млн копий, что было абсолютно недостижимым рекордом.

Nether Earth

10 компьютерных игр опередивших свое время

разработчик: Icon Design Ltd
дата выпуска: 1987
жанр: RTS

Еще одна игра из кузницы эксклюзивов, написанных для ZX Spectrum, а затем успешно портированных на другие платформы. «Nether Earth» — это первая RTS в современном понимании этого слова, причем реализованная в полноценной изометрической проекции. Удивительно, как это вообще можно было сделать на той игровой платформе, где никаких 3D ускорителей вообще и в помине не было, и все работало на 48 Кбайтах памяти?!

На то время это была удивительная игра, в которой нужно было не только захватывать фабрики противника, но и конструировать своих роботов так, чтобы они были быстрее и сильнее роботов противника. Это была первая игра, где контроль над ресурсами и тактическое мышление позволяло выиграть у искусственного интеллекта. А это было совсем не просто. Стоит отметить, что подобные этой игре мир увидел только с середины 90-х.

Another World

10 компьютерных игр опередивших свое время

разработчик: Delphine Software
дата выпуска: 1991
жанр: Action-dventure

В 90-е не было такого понятия как инди-игры. В то время большинство игровых проектов реализовывались небольшими творческими коллективами или же вообще единолично. И все это без финансовой поддержки извне. Так было и с легендарной «Another World», которую гениальный Эрик Шайи целых два года буквально собирал на коленке. Помимо интересного сюжета и завораживающей анимации у игры был еще один интереснейший нюанс.

Это была технология визуализации происходящего на экране. Вряд ли тогда Эрик Шайи понимал, что его наработки в области векторного морфинга станут решающим толчком для создания профессионального пакета анимации от Macromedia (позже Adobe Flash). Ну, а спустя время, когда интернет стал общедоступным, сеть заполонили миллионы браузерных flash-игр, в которые, некоторые из нас, играют и сегодня.

Shadowrun

10 компьютерных игр опередивших свое время

разработчик: Beam Software
дата выпуска: 1993
жанр: Action RPG

«Shadowrun» — это самая популярная вселенная в мире настольных ролевых игр. И если в лихих 90-х мы играли только в «Монополию» и ее клоны, то весь остальной мир буквально целыми днями просиживал за эпическими и эпохальными «настолками». Ну, а для тех, кому были чужды подобные развлечения, вовсю развлекались на игровых приставках SNES, где сутками напролет рубили монстров и отстреливали злодеев.

Сложно сказать, сколько тогда понадобилось смелости и решительности создателям из Beam Software, чтобы выпустить для SNES (где прерогативой были только классические аркадные игры) игру совершенно в нетипичном для приставок сеттинге. Практически, это был первый пример привычных нам сейчас RPG, который своими революционными идеями задал вектор развития всему ролевому жанру современности.

The Dig

10 компьютерных игр опередивших свое время

разработчик: LucasArts
дата выпуска: 1995
жанр: квест

Середина 90-х — время расцвета игр в квестовом жанре. При создании данного контента студии самоотверженно соревновались между собой как в сюжетной гонке, так и в визуализации происходящего на экране. Особняком от всего того, что мы тогда видели, стоит увлекательнейшая игра «The Dig». Это была первая игра, где упор делался именно на серьезность и кинематографическую часть происходящего.

Внутриигровое видео, особенно в самом начале игры, ничем не уступало какому-то крупнейшему голливудскому блокбастеру. Что-либо подобное мы лишь увидели спустя десяток лет в не менее культовом творении от Quantic Dream, игре «Fahrenheit / Indigo Prophecy». Уверены, что если бы тогда у LucasArts и Стивена Спилберга был бы подобный инструментарий создания игр, это бы произвело эффект разорвавшейся бомбы.

Ultima Online

10 компьютерных игр опередивших свое время

разработчик: Origin Systems
дата выпуска: 1997
жанр: MMORPG

В то время, когда интернет был какой-то диковинкой и уделом избранных, мир увидела совсем нетипичная для тех лет игра. Чтобы играть в нее, необходимо было подключаться к игровому миру с помощью интернет-модема. Ну а там игрока ждал удивительный и неизведанный мир, предоставляющий полную свободу действий. По сути, это была даже не игра, а некий социальный эксперимент, где царил хаос и безнаказанность.

Все это настолько было захватывающим, что по поведению людей, которые отыгрывали те или иные роли в «Ultima Online», писали целые научные работы и защищали докторские диссертации. Ведь люди заходили в «Ultima Online» не играть, а жить той жизнью, которая была недоступна в реальности и повседневности. Кто-то грабил караваны, кто-то боролся со злом, а кто-то просто пек вкусные булочки.

Quake

10 компьютерных игр опередивших свое время

разработчик: id Software
дата выпуска: 1996
жанр: FPS

Такие игры как «Wolfenstein 3D» и «Doom» можно считать эдакой разминкой перед настоящей революцией в жанре шутеров от первого лица. Вышедший в 1996 году «Quake» буквально потряс всех своим сеттингом. Во-первых, это была первая игра для PC, в которой практически абсолютно все было реализовано с помощью полигональных моделей. И все это работало в среде с полноценным на то время динамическим освещением.

Кроме того, в игре присутствовала проработанная модель физики объектов, благодаря которой гранаты отскакивали от поверхностей с заданной траекторией, тела плюхались в воду с заданной инерцией, а на всем, что взрывалось, можно было совершить рокет-джамп. В купе с саундтреком от Nine Inch Nails все это смотрелось настолько невероятным, что ради того, чтобы поиграть в «Quake» мы прогуливали школу, институт и даже работу.

The Elder Scrolls III: Morrowind

10 компьютерных игр опередивших свое время

разработчик: Bethesda Game Studios
дата выпуска: 2002
жанр: RPG

Да, до «The Elder Scrolls III: Morrowind» были игры с открытым миром, и можно долго спорить, кто же произвел настоящую революцию на данном поприще, но легендарный «Морровинд» затмил собою даже вышедший в тот же год «Grand Theft Auto: Vice City». А все дело в том, что вселенная, которую так реалистично рисовал трехмерный движок игры, действительно была живая. И все что мы видели на экране, действительно вселяло эффект присутствия.

А если сюда еще и добавить оставленную разработчиками возможность создавать собственные модификации для игры, то все это спустя время только отшлифовывалось и стремилось на пик совершенства. Даже сейчас у игры есть масса поклонников, которые улучшили визуальную составляющую почти до кинематографического качества. И если говорить об открытых игровых мирах, то Bethesda первой показала, как это нужно правильно делать.

Deus Ex

10 компьютерных игр опередивших свое время

разработчик: Ion Storm
дата выпуска: 2000
жанр: RPG со смешанными элементами

«Deus Ex» была первой игрой, где так фундаментально перемешались все жанры. И все это на то время смотрелось действительно эпично. В «Deus Ex» было интересно даже не играть, а изучать то, что так старательно и скрупулезно создавали ее авторы. Вся эта интерактивность и нелинейность настолько пленяла, что игру хотелось проходить снова и снова: другими путями, методами и способами.

Пожалуй, это единственный проект за всю историю игровой индустрии, где так революционно и симбиотически воссоединились в единое целое: шутер от первого лица, классическая ролевая игра, стелс-экшен, вариативный геймплей и детально проработанный сюжет. Спустя время некоторые игровые проекты пытались воссоздать что-то похожее по геймплею, но ни один из них так и не достиг хотя бы приблизительно похожего результата.

Far Cry

10 компьютерных игр опередивших свое время

разработчик: Crytek
дата выпуска: 2004
жанр: FPS

А заканчиваем мы нашу подборку одним из самых инновационных шутеров современности. И включили мы его в обзор вовсе не из-за той феноменальной графики, которую он выдавал на фирменном CryEngine, а по той причине, что выход этой игры был действительно прорывом на то время. Такие огромные открытые игровые локации с динамическим светом, тенями, отражениями, даже сейчас не под силу многим игровым проектам.

И все это работало без дополнительных подзагрузок, даже между внутренними и наружными локациями. На «Far Cry» тогда действительно смотрели с открытыми от удивления ртами и про себя говорили приблизительно следующее: «Как? Как они это сделали?» И вся эта красота была еще и живая, и просто нереально детализирована, вплоть до каждой травинки. Огромный, живой, опасный и совершенно бесшовный мир. Это была просто фантастика!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чуть не забыли, еще интересное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: