10 важных навыков которые нужны любому лидеруБизнес 

10 важных навыков которые нужны любому лидеру

Что отличает настоящего лидера от простого руководителя? Конечно же, способность правильно и эффективно организовать любую работу.

Неспособность организовать что-либо, всегда приводит к хаосу, или, по крайней мере, к повышению уровня стресса и снижению эффективности достижения результата. Это касается как вашей жизни внутри офиса, так и жизни ваших подчиненных. В конце концов, люди хотят видеть в руководителе некий источник вдохновения, и чувствовать важность и необходимость той работы, которую они делают.

Поэтому вряд ли они будут воодушевлены, если увидят, что ваш менеджмент напоминает какой-то сценарий сумасшедшего дома. Если вы действительно стремитесь к самосовершенствованию, карьерному росту и увеличению эффективности рабочего процесса, то очень важно принять для себя ключевые организационные навыки, о которых Notagram.ru поведает ниже.

10 важных навыков которые нужны любому лидеру

Работа с тайм-менеджментом

10 важных навыков которые нужны любому лидеру

Плохое управление временем является причиной многих проблем в любом деле. Как лидер, вы несете ответственность за то, чтобы все шло как по маслу. Это возможно только при наличии четкого понимания того, что и как должно быть организовано. Помните о следующем: контролируйте все поставленные вам задачи, сроки их выполнения, объем требуемой работы, и все то, что нельзя отложить или избежать любой ценой. Ежедневно проверяйте и отмечайте, как и что происходит с вашим списком задач.

Планирование

Любой тайм-менеджмент не может существовать без планирования. Планирование упрощает вам жизнь. Опять же, плохое планирование ведет к дезорганизации и еще большему давлению на вас. Планирование должно включать в себя время и точки контроля. В случае проблем, лидер должен что-то сделать, чтобы изменить ситуацию. Помните, что вы должны знать и о планах других, и о том, как они вписываются в ваш собственный план.

Обратная связь с подчиненными

10 важных навыков которые нужны любому лидеру

Не построив достоверный канал обратной связи с подчиненными, любое ваше начинание обречено на провал. У вас должно быть четкое понимание того, что делают ваши подчиненные, и то, что мешает им выполнять свою работу и поставленные вами поручения. Это поможет вам контролировать задачи и проекты, а также справляться с проблемами, благодаря ясному пониманию событий и балансировкой нагрузки внутри вашего коллектива.

Способность управлять ресурсами

Важно получить не максимум ресурсов, а максимальную отдачу от того, что есть в вашем арсенале. Знание того, когда использовать те или иные ресурсы, важно для предотвращения их истощения или использования в неправильное время или неправильном месте. Также важно понимать, что ваша роль лидера должна заключаться в том, чтобы связать правильный или ограниченный ресурс с верным направлением, чтобы все соответствовало возможностям.

Возможность делегировать

10 важных навыков которые нужны любому лидеру

Делегирование — это ключевой навык, без которого не может существовать ни один талантливый менеджер. Организованный лидер всегда знает свою команду и осознает свои сильные и слабые стороны. Ясное понимание того, кто и когда лучше подходит для конкретной задачи, предотвращает массу проблем, связанных с временем и ресурсами, которые есть в вашем распоряжении. Правильно делегируя свои полномочия вы добавите эффективности и гибкости вашей команде.

Понимание приоритетов

Вы должны знать о задачах, стоящих перед вами, и о процессах внутри каждой из них. Способность расставлять приоритеты между ними сделает вашу жизнь проще. По мере накопления опыта, вы станете более уверенными в понимании того, какие задачи и цели являются наиболее важными. Дезорганизованные люди, непонимающие приоритетности своей деятельности, имеют тенденцию справляться со сложностями случайным образом, затрачивая на это колоссальное количество ресурсов и времени.

Сотрудничество

10 важных навыков которые нужны любому лидеру

Сотрудничество облегчает жизнь, даже больше, чем просто делегирование. Понимание этого навыка заключается в том, чтобы заранее знать, к кому можно обратиться, чтобы проект работал максимально просто. Вы должны понимать, с кем вам может понадобится сотрудничать в будущем, прежде чем возникнет такая необходимость. Выстраивайте деловые отношения правильным образом, и у вас всегда будет понимание того, к кому вы можете обратиться в любой момент.

Понимание сущности цели

Невозможно достичь цели, если вы не знаете, по какому пути вашей команде идти. Вы должны понимать, какие действия необходимы, иначе вы никогда ничего не достигнете. Организованному человеку будет легче устанавливать цели и задачи, а затем достигать их. Умный лидер способен показать другим, что он может ставить правильные цели, работать для них, и в конечном итоге достигать их. Единственный способ сделать это — организация.

Открытость к диалогу

10 важных навыков которые нужны любому лидеру

Лидер должен быть готов к открытому диалогу в любое время. Неважно с кем вы общаетесь. Будь то это ваши подчиненные, ваши партнеры, ваш босс, ваши клиенты и т. д. Важно, чтобы общение было максимально открытым. Только тогда может идти речь о конструктивности и пользе диалога. В любом проекте или поставленных задачах имеются свои трудности и нюансы. Очень важно говорить обо всем этом открыто.

Способность заботиться о себе

Ничто из вышеперечисленного невозможно, если вы не организованы в своей собственной жизни. Способность заботиться о себе — это фундамент, на котором стоит все остальное. Вы должны заботиться о своем здоровье, физической форме, а также внешнем виде. Да и вообще, организация в каждом аспекте вашей жизни имеет важное значение для обеспечения здорового баланса ваших сил и возможностей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обсудить

Чуть не забыли, еще интересное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: