Психология 

Манипуляция людьми, как не стать жертвой

Манипуляция людьми и человеческим сознанием — это не только выдумка фантастов, это социальная инженерия, которой успешно пользуются политики, бизнес и СМИ. Вряд ли вы будете отрицать, что вам кто-то может навязать свое мнение или точку зрения.

Крупные бизнес компании и политики постоянно обращаются к специалистам в области формирования общественного мнения. Эти люди используя определенные наработки и правила, помогают располагать, убеждать и могут по-разному влиять на определенную массу людей. Для того, чтобы заставить вас действовать определенным образом, с помощью зрительных и слуховых техник, они запускаю в вашем мышлении механизмы поведенческой последовательности.

Как же распознать ситуации, когда нами пытаются манипулировать и не стать жертвой этих манипуляций? Сегодня мы рассмотрим наиболее действующие и распространенные техники которые используют большинство маркетологов и политиков.

Манипуляция людьми, как не стать жертвой

Манипуляция людьми, как не стать жертвой

Защититься на 100% от влияния чужого мнения никак не получится. Но следует понимать, чем здоровее и разнообразнее будет наш образ жизни, тем сложнее придется тому, кто решил нами манипулировать. Наше подсознание в большинстве случаев стремится отвергать враждебную нам или не соответствующую нашим взглядам и целям информацию. Но иногда его жестоко обманывают. Рассмотрим самые распространенные методики манипуляции людьми.

Групповая адаптация

Так уж устроен человек, что он старается приспосабливаться к окружающим его условиям. Попав в определенные условия, когда 10 человек говорит, что 2+2=5, наше критическое мышление заглушается механизмами самосохранения. Так подсознательно мы чувствуем угрозу оказаться против всех. Этим умело пользуются политтехнологи, которые благими намерениями стараются привлечь в толпу, как можно больше людей. А вот в толпе, для специалистов, не составит большого труда слепить из этого «теста» армию, которая способна свергнуть все на своем пути. Случайно попав в толпу, вы будете действовать как толпа. Маркетологи используют групповую адаптацию для проведения всевозможных распродаж. Подставные люди с набитыми до верха тележками кружат по периметру супермаркета, заставляя чувствовать вас неловко лишь потому, что вы купили совсем немного. Надеемся вы обращали внимание, что тележек на распродажах всегда хватает в отличие от корзин (большую часть их попросту изымают).

Манипуляция людьми, как не стать жертвой

Социальный вес

Не следует путать этот прием с методом групповой адаптации. Метод социального веса, более изощренный способ манипулировать вами. Человек думающий, всегда оказывается в ситуациях, которые бывают очень запутанными и совсем непонятными. И неважно есть ли у вас время разобраться или нет, специалистам по манипуляции сознанием лишь нужно преподнести вам материал, который будет иметь для вас социальный вес. Как думаете, по какой причине корпорация Apple так успешно продает свои решения? Их специалисты постоянно умеют создать социальный вес своим продуктам. Да, кстати по этой же причине, мы и отдаем предпочтение политическим кандидатам, даже не зная ни одной строчки из их предвыборной программы.

Ложная альтернатива

Суть этого метода сводится к тому, что вам предлагают 2 альтернативных решения, за место нужного вам одного. На практике это широко используется в большинстве кафе или ресторанчиках. Например, вы хотели заказать мороженное пломбир, а вам с сожалением сообщают, что оно закончилось, но зато есть фруктовое и шоколадное. И предлагают вам его заказать, не оставляя даже мыслей, что вы встанете и уйдете в соседнее кафе напротив, где ваш любимый пломбир есть в продаже. Кстати ситуация с двухэтапной избирательной системой(голосованием), вам ничего не напоминает? Этим методом умело пользуется и ваше начальство, когда вы просите прибавки к зарплате. Помните, как вам говорили, что сейчас это не в их силах, но зато вы можете пойти в отпуск в июле или вам на следующей неделе наконец-то купят обещанный новый стул?

Манипуляция людьми, как не стать жертвой

Манипуляция страхом

Одним из самых сильных человеческих эмоциональных процессов является страх. В руках умелых специалистов, которые манипулируют людьми, это очень мощное оружие. Все что нужно сделать, чтобы начать вами манипулировать, это создать в вашем сознании картину, которая вызывает страх и противопоставить очевидное решение этой ситуации. В быту этим умело пользуются маркетологи, оставляя на большом прилавке маленькую партию товара и вывешивая ценник «Отпускаем не более 2 ед. в руки». В результате, вы подсознательно ощущая страх, что в следующий раз не купите этот товар, с большой долей вероятности возьмете 2 пачки каких-то макарон.

Последовательность обязательств

На заре становления психологии как науки, психологи констатировали, что стремление быть или казаться последовательным в своих действиях заставляет человека идти даже наперекор собственным интересам. Для того, чтобы манипулировать вами, вас нужно загнать в определенные рамки сознательных обязательств. Задача тех, кто манипулирует вами, заставить вас думать «Если я такой или такая, то значит, я должен или должна то и то…» Помните рекламные лозунги «Лучшие мамы покупают…» или «Настоящий мужчина должен…», это все примеры способов навязать вам последовательность обязательств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чуть не забыли, еще интересное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: