Пикапы в СССР: American Dream по нашим дорогамМужчина 

Пикапы в СССР: American Dream по нашим дорогам

Пикап (от англ. pick-up — поднимать, подвозить) — легкий грузовик с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой, способный перевозить грузы весом от 0,5 — 1,5 тонны.

Первый пикап появился на свет в далеком 1913 году из-под крыла компании Studebaker Corporation, которая была единоличным монополистом в Северной Америке по производству повозок для фермеров, шахтеров и военных. Учитывая необычайную популярность этого вида транспорта, в начале 20-х годов прошлого века компании Ford, Dodge и Chevrolet приступили к массовой конвейерной сборке легковых грузовиков. На то время пикапы были настоящей американской мечтой, воплощавшие в себе целый культ нации.

Что же касается советского автопрома, то учитывая экономическую и социальную конъюнктуру эпохи 60-90 годов, отечественные пикапы не были востребованными, но все же существовали. Эпохой ренессанса для этого вида автомобилей могло бы послужить развитие кооперативов в 90-х, но все успело закончиться, так и не успев начаться. Notagram.ru вспоминает самые известные отечественные пикапы, которые так и не воплотили американскую мечту на наших дорогах.

Пикапы в СССР: American Dream по нашим дорогам

ГАЗ-4

Пикапы в СССР: American Dream по нашим дорогам

производитель: ГАЗ
выпуск: 1933—1937 г.
макс. скорость: 90 км/ ч
грузоподъемность: 500 кг

Легендарный гибрид американского Ford-A и нашей «полуторки», ГАЗ-АА был выпущен тиражом более 10 000 единиц. В то время народное хозяйство очень остро нуждалось в грузовом транспорте, что сделало этот грузовик единственным колхозным автомобилем. С помощью него доставлялось большинство товаров первой необходимости. С приходом войны практически все ГАЗ-4 были уничтожены.

ГАЗ-415

Пикапы в СССР: American Dream по нашим дорогам

производитель: ГАЗ
выпуск: 1939—1941 г.
макс. скорость: 90 км/ ч
грузоподъемность: 500 кг

Грузовой вариант легкового автомобиля М-1 был предназначен для нужд советской армии. Почти все автомобили этой серии были отправлены в пограничные регионы, и лишь малая часть из них оказалась на службе у народного хозяйства. От первого советского пикапа ГАЗ-4, эта модель отличалась тем, что в ее кузове могли с ветерком прокатиться шесть человек. Для этого у автомобиля были сделаны специальные откидные лавочки.

Москвич-400 пикап

Пикапы в СССР: American Dream по нашим дорогам

производитель: МЗМА
выпуск: 1946—1954 г.
макс. скорость: 90 км/ ч
грузоподъемность: 300 кг

После победы над Германией нам досталось богатое конструкторское наследие. На базе Opel Kadett K38 были выпущены около 200 000 седанов Москвич-400 и 422 автомобиля с кузовом пикап. Учитывая малую грузоподъемность и габариты, Москвич-400 пикап оказался практически бесполезным. Нашел применение он лишь на аэродромах, где с помощью него запускали первые турбореактивные двигатели самолетов, а также подвозили механиков с летным оборудованием.

УАЗ-915

Пикапы в СССР: American Dream по нашим дорогам

производитель: УАЗ
выпуск: 1959—1961 г.
макс. скорость: 100 км/ ч
грузоподъемность: 500 кг

С появлением турбореактивной авиации требовалась неприхотливая автомобильная техника для транспортировки электроагрегата, с помощью которого запускали двигатели самолетов. За год на базе ГАЗ-69 был создан УАЗ-915, который планировался запускаться в серийное производство. Но в ходе эксплуатации у пикапа обнаружились многочисленные недостатки, из-за которых производство автомобилей было остановлено.

НАМИ-049А Целина

Пикапы в СССР: American Dream по нашим дорогам

производитель: ИМЗ
выпуск: 1961 г.
макс. скорость: 80 км/ ч
грузоподъемность: 300 кг

НАМИ-049А «Целина» — это опытный образец, разработанный институтом НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом. Прототипом автомобиля послужил американский Ford Thames 400E. Планировалось что автомобили НАМИ-049 получат широкое применение в народном хозяйстве и сельской местности. Однако все это так и осталось на бумаге, послужив лишь наработками для внедорожников ЛуАЗ.

ВАЗ-2101 Пикап

Пикапы в СССР: American Dream по нашим дорогам

производитель: ВАЗ
выпуск: 1970—1980 г.
макс. скорость: 120 км/ ч
грузоподъемность: 300 кг

Мало кто знает, но эпическая «копейка» существовала и в варианте пикап. Правда все автомобили этой серии уходили на экспорт в дружественные нам страны Карибского бассейна. Базирующаяся на чертежах FIAT, модель ВАЗ-2101 стала базой для целого класса легковых автомобилей, получивших название «классика». Кстати, на Кубе и Венесуэле можно и по сей день встретить рабочие пикапы на базе ВАЗ-2101.

Иж-27151

Пикапы в СССР: American Dream по нашим дорогам

производитель: Иж
выпуск: 1972—2001 г.
макс. скорость: 125 км/ ч
грузоподъемность: 500 кг

Легендарный советский «пирожок» является практически единственным пикапом, который серийно выпускался и был востребован на рынке. Автомобиль практически сразу же стал народным, благодаря своим малым габаритам и комфортной возможности перевозить небольшие грузы по городу. Это один из двух пикапов, который поставлялся на экспорт в дружественные страны Латинской Америки.

РАФ-2909

Пикапы в СССР: American Dream по нашим дорогам

производитель: РАФ
выпуск: 1979—1980 г.
макс. скорость: 125 км/ ч
грузоподъемность: 900 кг

Микроавтобусы Рижской автобусной фабрики были чуть ли не единственными на отечественных автодорогах. Они были на столько удачны, что РАФ специально выпустил Олимпийскую серию своих «рафиков». Самыми многочисленными из них стали пикапы РАФ-2909, которые предназначались для техподдержки велогонок. К слову говоря, они так и использовались в нашем велоспорте до распада СССР.

ЛуАЗ-13021

Пикапы в СССР: American Dream по нашим дорогам

производитель: ЛуАЗ
выпуск: 1991—1998 г.
макс. скорость: 90 км/ ч
грузоподъемность: 400 кг

Как бы это ни было печально, но все что не находило применение у конструкторов РСФСР отправлялось на «доработку» в союзные республики. Но, тем не менее, даже из этого союзный автопром мог делать интересные и достойные решения. Не исключением был и ЛуАЗ-13021, у которого был огромный потенциал в эпоху кооперативов и перестройки. Но этот пикап так и остался невостребованным на рынке в силу грядущих социальных и экономических преобразований.

ГАЗ-2304 «Бурлак»

Пикапы в СССР: American Dream по нашим дорогам

производитель: ГАЗ
выпуск: 1992 г.
макс. скорость: 135 км/ ч
грузоподъемность: 700 кг

Ни один советский пикап не был так близок к «американской мечте» как ГАЗ-2304 «Бурлак». На базе ГАЗ-2304 планировалось выпускать пикап, грузовой фургон, грузопассажирский восьмиместный вариант и автомобиль специального назначения. Но в силу обстоятельств было принято решение дать зеленый свет прототипу «Газель». Что, как показывает практика, не было ошибкой. Сложно сказать, как бы сложилась судьба ГАЗ-2304, но учитывая полет конструкторской мысли, «Бурлак» мог бы стать самым продвинутым и красивым советским пикапом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обсудить

Чуть не забыли, еще интересное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: